- supermarket
- супермаркетБольшой продуктовый магазин самообслуживания. Годовой объем продаж среднего супермаркета до 2 млн. долларов. Площадь торговых залов не менее 1850 кв. м. В конце 1980-х в США насчитывалось около 30 тыс. супермаркетов, которые составляли 20 процентов всех продовольственных магазинов страны, и в них продавалось до 75 процентов всех товаров. В среднем супермаркете продаются тысячи видов продуктов питания и сопутствующих товаров. С недавнего времени в его ассортимент включаются лекарственные препараты, книги, журналы, игрушки и т.п. Некоторые супермаркеты занимаются страхованием, предлагают брокерские услуги. Во многих есть хлебопекарни, отделы деликатесных продуктов [delicatessen]. Супермаркет родился в ходе изменения принципов торговли в магазине [general store] XIX в., предложив покупателям возможность самим выбрать товары, организовав продажу расфасованных товаров и их распределение по отделам. Хотя попытки такой организации торговли делались ранее, первый продовольственный магазин самообслуживания был открыт только в 1916 Кларенсом Сондерсом [Saunders, Clarence] в г. Мемфисе, шт. Теннесси. На этой основе выросла сеть супермаркетов "Пиггли-Уиггли" [Piggly Wiggly], предшествовавшая появлению таких гигантов, как "Эй-энд-пи" [A and P], "Крогер" [Kroger], "Сейфуэй" [Safeway, Inc.] и др.
English-Russian dictionary of regional studies. 2013.